суббота, 9 февраля 2013 г.

федор александрович гайда

Пожертвование на

Мобильный телефон (пример: 9057772233)

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте

работает благодаря вашим пожертвованиям.Форма для пожертвования QIWI:

«Я решил поговорить об этой эпохе, поскольку именно она может преподать, на мой взгляд, важные уроки и светскому обществу, и представителям Церкви. Чем более политизирована Церковь, тем более она воспринимается как политическое орудие, тем сильнее в конечном счете становится волна антиклерикализма. При этом те же годы могут стать ярким примером внутреннего преображения Церкви, и общественная критика тут тоже сыграла свою роль», - считает историк.

«Моя лекция посвящена историческому контексту событий 1917 года. Либеральный взгляд на Церковь сложился задолго до революции. Либералы проводили четкую грань между Церковью Небесной и Церковью земной. Последняя, по их мнению, стала просто частью государственного аппарата, "ведомством православного исповедания", потеряла всякую связь с Христианством. Либералы ратовали за демократизацию Церкви - устранение епископата и привлечение церковных "низов" к принятию важнейших решений. Многие говорили о необходимости секуляризация церковного учения, то есть включению в него элементов светской философии. Можно ли проецировать эту тенденцию на сегодняшний день? Похожа ли антиклерикальная волна, которая сейчас набирает силу, на процессы, проходившие в стране примерно столетие назад? Безусловно, можно. Только тогда эта тенденция была гораздо сильнее выражена», - считает историк.

«Главные герои лекции – это представители либеральных течений, в частности, партии октябристов в лице Александра Гучкова и Владимира Львова, ставшего в 1917 году обер-прокурором в составе Временного правительства. Также к либералам, имеющим активную общественную позицию по отношению к Церкви, относились Николай Бердяев и Сергей Булгаков, близкие к правому крылу кадетской партии, - рассказывает Федор Гайда. –Сейчас модно говорить о том, что Церковь сыграла чуть ли не решающую роль в событиях Февральской революции, что именно она десакрализовала монархию. Я придерживаюсь другого мнения. В тот период Русская Церковь оказалась в тяжелой для нее политической ситуации. С одной стороны, она (с ее консервативной репутацией) не должна была подпасть под удар своих критиков из числа революционеров, с другой, она поддержала новую власть в сложной период Первой мировой войны, старалась "не раскачивать лодку"».

– почему в марте 1917 года Церковь поддержала создание новой власти.

– как эти «рецепты» реализовывались в первые месяцы существования Временного правительства;

– какие «рецепты» по спасению Церкви были выдвинуты либералами;

– Какие взгляды на Церковь существовали в либеральной среде в последние десятилетия Российской Империи;

В ходе лекции будут затронуты следующие вопросы:

Первая лекция состоится во вторник, в 16:00. Ее ведущий – доцент, кандидат исторических наук Федор Александрович Гайда (МГУ, ПСТГУ). Тема лекции: «На пороге гонений: Церковь в представлении русских либералов в 1907–1917 гг.»

20 ноября в рамках выставки «Преодоление: Русская Церковь и советская власть» начинается цикл лекций, посвященный взаимоотношению Церкви и государства в XX веке, сообщает пресс-служба Свято-Тихоновского университета.

В ПСТГУ состоится лекция историка Федора Гайды «На пороге гонений: Церковь в представлении русских либералов в 1907 1917 гг.»

Православие  Самодержавие  Народность

Русская народная линияинформационно-аналитическая служба

Расскажите о РНЛ, нажав кнопки!

В ПСТГУ состоится лекция историка Федора Гайды «На пороге гонений: Церковь в представлении русских либералов в 1907 1917 гг.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий